Контакты:

Цель изучения дисциплины: понять и усвоить природу, общие закономерности и психологические особенности педагогической деятельности, способствовать формированию у обучающихся системы представлений об основных законах педагогической деятельности, формированию у них общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, которые позволяют решать комплексные задачи психолого-педагогической деятельности в учреждениях системы образования.

 ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-6.1 – Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-6.2 - Применяет психолого - педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

ОПК-7.1 - Определяет права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе.

ОПК-7.2 - Умеет выстраивать конструктивное общение с коллегами и родителями по вопросам индивидуализации образовательного процесса.

 Знать: законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; основные закономерности правовых (гражданских, семейных) отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально - психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

 Уметь: использовать знания об особенностях гендерного развития обучающихся для планирования учебно- воспитательной работы; характеристику (портрет) личности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого - педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями; определять права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе; выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации.

 Владеть:  действиями учета особенностей гендерного развития обучающихся в проведении индивидуальных воспитательных мероприятий в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями использования образовательных технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; действиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.