Контакты:

Целью изучения дисциплины является углубление профессиональных знаний и навыков у будущих магистров, необходимых для осуществления обучения и воспитания детей в психологически комфортной и безопасной образовательной среде; подготовка будущих магистров к оперативному, эффективному, научно обоснованному решению психолого-педагогических задач, возникающих в практической деятельности педагога современного образования; решение профессиональных задач, решаемых психологами образования; моделирование образовательных и педагогических ситуаций; знакомство с работой по документам строгой отчетности.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование общего теоретико-методологического фундамента, профессионального психолого-педагогического мировоззрения у будущих магистров; формирование у будущих магистров способности к решению психолого-педагогических задач, конструированию различных форм психолого-педагогической деятельности и моделированию различных педагогических ситуаций; ознакомление с психолого-педагогическими методиками диагностики, прогнозирования и проектирования психологически комфортных и безопасных образовательных сред; создание условий развития личностно-профессиональных качеств, необходимых будущему магистру для оптимального, эффективного научно обоснованного решения педагогических задач; ориентирование будущих магистров на социально-правовые аспекты формирования образовательной среды в современном образовании; развитие у будущих магистров педагогического мышления и умений формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды; развитие системы научно-методических знаний, умений и навыков в сфере педагогической технологии; развитие навыков практического применения психолого-педагогических методов анализа педагогических ситуаций и задач, прогнозирования, целеполагания, планирования и диагностики результатов педагогической деятельности педагога; развитие интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-ценностного потенциала личности обучающихся в психологически комфортной и безопасной образовательной среде.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1.1: Знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики

Знать: содержание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования, а также нормы профессиональной этики;

Уметь: анализировать оснонвые правовые документы и нормативно-правовые акты в сфере образования;

Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами в сфере образования и применения на практике норм профессиональной этики.

ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

Знать: теории построения образовательных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

Уметь: строить образовательные отношения в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

Владеть: методами, методиками и технологиями построения образовательных отношений в соответствии с нормативными правовыми


УП: g440401_25_МО.plx

стр. 5

актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6.1: Демонстрирует знание эффективных психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Знать: теории, методы и методики построения эффективных психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Уметь: применять на практике эффективные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Владеть:  методами и методиками  построения эффективных психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-6.2: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Знать: методики применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Уметь: применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

Владеть: навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индиувидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК-7.1: Определяет права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе; выстраивать конструктивное общение участников образовательных отношений по вопросам индивидуализации образовательного процесса

Знать: права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельностьи, коррекционной работе; выстраивать конструктивное общенрие участников образовательных отношений по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

Уметь: определять права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельностьи, коррекционной работе; выстраивать конструктивное общенрие участников образовательных отношений по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

Владеть: навыками и способностями определять права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельностьи, коррекционной работе; выстраивать конструктивное общенрие участников образовательных отношений по вопросам индивидуализации образовательного процесса.

ОПК-7.2: Умеет использовать сетевую форму реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций

Знать: теории, методы и методики использования сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

Уметь: использовать сетевую форму реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций;

Владеть: навыками использования методов и методик по сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов несколькоих организаций.