Контакты:
-
ЕФ
Елена ФалунинаПреподаватель
1.1. Цель дисциплины
- формирование базовых представлениях о конфликте как социальном явлении, его природе и механизмах возникновения, развитая и завершения конфликтов; приобретение необходимых знаний, навыков и умения управления конфликтами.
1.2. Задачи дисциплины
- усвоение основных понятий теории конфликта, способов и методов анализа конфликта;
- овладение приемами и способами выявления, предупреждения и урегулирования конфликтов;
- научить студентов анализировать современные конфликты, понимать их природу.
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина профессионального цикла. Базовая часть (код С3.Б.20).
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-4);
- способность проявлять психологическую устойчивость в словных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);
- способность осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);
- способность анализировать свои возможности, самосовершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-13);
- способность устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи, изучать личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения выявлять позитивные и негативные влияния на ребенка (подростка), а так же различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношений (ПК-10);
- способность обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-35);
- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты (ПК-36);
- способность осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-45).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- психологические основы общения, причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов, основы психопрофилактики негативных психических состояний;
- технологию педагогического разрешения конфликта;
- особенности воспитания культуры межнационального общения;
- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и подростка;
- психологические основы общения, причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов, основы психо-профилактики негативных психических состояний;
уметь:
- использовать средства социально-педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения;
- раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества;
- анализировать социально-педагогические явления;
- комплексно воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека, оказания индивиду психологической помощи;
- формировать нравственно-правовую устойчивость детей и подростков, установки в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей;
- выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической и другим социальным группам;
владеть:
- навыками взаимодействия с разными категориями воспитуемых в различных социально-педагогических ситуаций;
- навыками проведения в действие юридических, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных факторов развития и социализации подростка;
- методиками, техниками, приемами психолого-педагогического консультирования, социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детей и подростков;
- приемами комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях в целях гармонизации психического функционирования детей и подростков.
